Любой гражданин РФ может не выходя из дома оформить заграничный паспорт посредством портала Госуслуг. Достаточно зарегистрироваться на сайте, подтвердить свою личность любым удобным способом и заполнить соответствующее заявление.
Содержание
- 1 Преимущества подачи документов онлайн
- 2 Регистрация на портале
- 3 Подача электронного заявления
- 4 Тип паспорта
- 5 Заполнение заявления
- 6 Запись на приём
- 7 Необходимые документы
- 8 Получение загранпаспорта
- 9 Как долго ждать оформления загранпаспорта?
- 10 Видео: Прохождение процедуры оформления загранника через Госуслуги — реальный опыт
Преимущества подачи документов онлайн
Оформление загранпаспорта через Госуслуги займёт по времени около получаса. Подобный формат подачи документов избавляет от томительных и нервозных ожиданий в очередях миграционных ведомств.
После завершения онлайн оформления, заявление уйдет на рассмотрение, после чего придет ответ о дальнейших действиях для получения документа в УВМ МВД (Управление по вопросам миграции). Также есть возможность самостоятельно выбрать время посещения ведомства.
Ещё один немаловажный момент при оформлении загранпаспорта посредством портала Госуслуг – это существенная скидка (30%) на госпошлину.
Заявление на загранпаспорт, поданное онлайн, обладает полноценной юридической силой наравне с письменным обращением в УВМ. В оформлении каких-то дополнительных бумаг вне сайта нет необходимости, что минимизирует вездесущую бюрократию.
Регистрация на портале
Для подачи заявления на загранпаспорт онлайн через Госуслуги необходима регистрация на портале. Доступны три уровня учётных записей: упрощённая, классическая и подтверждённая. Последняя предполагает полноценное использование ресурса и получение полного списка услуг. Подтверждённая запись как раз и понадобится для оформления заграничного паспорта.
Для создания аккаунта первого уровня необходимы паспортные данные, пенсионное свидетельство (СНИЛС), а также электронная почта или мобильный телефон.
Сама процедура регистрация не должна вызвать лишних вопросов: заполняем поля и вводим проверочный код, который должен прийти на смартфон или E-mail.
Далее нужно заполнить личные данные, которые отправятся на автоматическую проверку в МВД и ПФ.
Для получения подтверждённой учётной записи потребуется явка с паспортом РФ в одну из служб на выбор: ПФ, Почта России или МВД. Также есть возможность повысить уровень аккаунта посредством онлайн-клиентов Сбербанка, Почта-банка или Тинькофф-банка.
Подача электронного заявления
Перед тем как через Госуслуги подать заявление на загранпаспорт стоит убедиться, что учётная запись повышена до нужного уровня. Узнать о статусе аккаунта можно кликнув по свой фамилии в правом верхнем углу. Появится блок с краткими персональными данным, где и указан уровень – «Подтверждённый».
Тип паспорта
Переходим в раздел «Услуги» и в категории «Паспорта, регистрации, визы» выбираем «Загранпаспорт». Здесь нужно определиться, какой именно хотите сделать загран паспорт через Госуслуги: нового образца или старого. Оба имеют свои преимущества и недостатки.
Новый паспорт действует 10 лет, обойдётся дороже (3500 руб), и информация о детях в нём не указывается. К тому же перед получением необходимо лично явиться в ведомство на сдачу биометрических данных и фотографирование.
Госпошлина за документ старого типа дешевле в 2,5 раза (1400 руб.), а срок его действия – всего 5 лет. Также есть возможность внести в него данные о детях. В предварительном посещении миграционной службы нет необходимости.
После выбора типа паспорта в следующем окне необходимо уточнить, для кого именно будет оформляться документ. Нужно учесть, что заявления на детей до 14 и до 18 лет отличаются.
В следующем окне ставим маячок на строчке «Электронная услуга», а не личное посещение.
Заполнение заявления
Это самый важный этап процедуры оформления. Здесь необходимо с должной тщательностью заполнить каждый пункт. Следует понимать, что предоставление заведомо ложных данных и документов чревато не только последующей неразберихой, но и серьёзной ответственностью, вплоть до уголовной.
Рассмотрим заполнение заявления на загранпаспорт через Госуслуги пошаговой инструкцией, актуальной на 2020 год.
Персональные данные
Вся информация из личного кабинета (паспорт, электронная почта, номер телефона) заполняется в автоматическом порядке. Внимательно просматриваем все данные и при необходимости вносим корректировки в своём профиле.
Фамилия и второе гражданство
В заявлении нужно уточнить, менялись ли фамилия, имя или отчество. Здесь же указывается информация о другом гражданстве, если таковое имеется. В соответствующих строках прописываются старые данные, а также дата и место их внесения.
К примеру, многие после вступления в брак берут фамилию супруга/супруги. Заполняем форму указывая ключевые сведения из свидетельства о регистрации брака.
Если необходим ввод дополнительной информации (неоднократное изменение ФИО), то кликаем на кнопке «Добавить данные».
Этот пункт обязателен, если брак был заключен повторно, и фамилия менялась несколько раз.
Тип обращения
Здесь нужно указать, как и в каком формате сделать загранпаспорт через Госуслуги. Если по месту фактического или временного пребывания, то сроки оформления могут увеличиться.
Вариант по месту жительства ограничен 30 днями.
В полях нужно указать адрес по прописке и фактическое место пребывания, если оно отличается от первого.
Фотография
Далее требуется загрузить фотографию для визуальной идентификации получателя работниками ведомства. Изображение должно быть хорошего качества. Фото необходимо для анкеты, а не самого паспорта, поэтому вполне подойдёт камера мобильного телефона, если она позволяет делать фото в приемлемом разрешении.
Требования к фотографии:
- файлы в формате JPEG, BMP и PNG;
- разрешение фото не менее 450 dpi;
- минимальный размер изображения – 10 Кб, максимальный – 5 Мб.
Формат фотографии должен быть приближен к паспортной.
Цель получения
В этой части необходимо указать цель получения загранпаспорта через Госуслуги: постоянное проживание или временное посещение иностранного государства. Если планируется переезд, то нужно уточнить дополнительную информацию в соответствующих строках.
Здесь же заносятся данные о втором действующем загранпаспорте, если он имеется.
Документы с просроченным сроком годности вносить не нужно. Однако, если прошлый паспорт не утратил свою силу, но была изменена фамилия, то информация о нём также должна быть указана.
В этом случае в разделе «Тип оформления» необходимо поставить «В дополнение к имеющемуся», а не «Первичное».
Деятельность за последние 10 лет
В соответствующих колонка уточняем, чем конкретно занимался заявитель: работа, учёба, служба в армии. При необходимости можно запросить дополнительные строки, нажав на клавишу «Добавить данные».
Если никакой деятельности не было больше месяца, то нужно указать своё фактическое место пребывания за этот период.
Допуски и секретные сведения
В этом разделе необходимо уточнить имел ли заявитель допуск к секретным сведениям, а также договорным государственным или коммерческим обязательствам.
Здесь же указываются судебные ограничения и информация о военной службе.
Перед тем как заказать загранпаспорт через Госуслуги следует знать, что рассмотрение заявлений от получателей допущенных до государственных тайн может растянуться на неопределённый срок, вплоть до 3 месяцев.
Выбор подразделение УВМ
Из представленного списка можно выбрать удобное для последующего посещения ведомство. Если предоставить сайту Госуслуг допуск к вашему местоположению, то ближайшее подразделение будет предложено в автоматическом порядке.
Здесь же можно найти подробную информацию о режиме работы ведомства.
Последним шагом заполнения заявления на оформления загранпаспорта через Госуслуги будет его отправка. В следующем окне соглашаемся с обработкой персональных данных и кликаем на кнопку «Отправить». После чего в личном кабинете должно появиться уведомление о принятии документа.
Видео: Пошаговая инструкция по заполнению заявления
Запись на приём
Если заявление рассмотрено и одобрено, но в разделе уведомлений личного кабинета не появилась конкретная дата посещения ведомства, значит необходимо самостоятельно записаться на приём. Все имеющиеся способы должны быть отражены в сообщении инспектора.
Вариантов не так уж и много: по телефону, связавшись с сотрудником миграционной службы, по талону предварительной записи (берётся в терминале выбранного ведомства) или онлайн. Разберём последний способ.
Как записаться через Госуслуги на получение загранпаспорта:
- Выполняем все действия, указанные в вышеописанном разделе «Тип паспорта» с той лишь разницей, что вместо «Электронная услуга» выбираем «Личное посещение».
- Появится окно правил записи на приём, кликаем «Далее».
- Все необходимые данные уже введены на первом этапе, поэтому пропускаем эти шаги кнопкой «Далее».
- В разделе «Запись на приём» ставим именно то ведомство, в которое было отправлено заявление.
- Должен появиться календарь посещений, где необходимо выбрать дату и свободное время.
- Соглашаемся нажатием на «Да, подтверждаю».
В личном кабинете появится уведомление об успешно выполненной процедуре. В сообщении будет пин-код, он понадобится для получения бумажного талона в терминале электронной очереди по адресу ведомства. Для этого необходимо на терминале выбрать пункт «Получить талон по записи», ввести код, распечатать его и проследовать к указанному в нём кабинету.
Необходимые документы
Все нижеописанные документы необходимо взять с собой к назначенному дню посещения ведомства. Лучше заранее сделать ксерокопии, причём всех листов, а не только заполненных.
Документы необходимые для получения загранпаспорта:
- паспорт РФ заявителя;
- действующий загранпаспорт (если он есть);
- фотографии 35 х 45 мм (для документов старого образца).
В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные бумаги. Подробнее – в следующей статье.
В фотосалонах знают, какие именно фотографии нужны для загранпаспорта: светлый контрастный фон, где анфас занимает не менее 70% полезной площади. 4 штук более чем достаточно.
Снимки на документы нового образца сделают в самом ведомстве, вместе с отпечатками пальцев.
Для военнослужащих понадобится разрешение непосредственного командира и военный билет. Если были изменены ФИО, то нужно взять свидетельства, подтверждающие этот факт.
Квитанцию об уплате госпошлины можно не предоставлять, потому как сотрудник сразу проверяет статус оплаты по базе.
Получение загранпаспорта
Разберёмся, как через Госуслуги получить загранпаспорт нового или старого образца. Процедура выдачи первого и второго практически не отличаются. После подачи заявления на портале статус услуги изменится на «Оформляется».
Как только документы будут рассмотрены появится сообщение о готовности паспорта. Здесь же будет отмечена дата и время приёма специалиста. Взяв вышеописанные документы отправляемся в миграционную службу в указанный кабинет.
После выдачи сотрудник поставит штамп в паспорт РФ с данными о заграничном удостоверении.
Как долго ждать оформления загранпаспорта?
Когда получатель обращается по месту регистрации, то ждать придётся не больше месяца. Если фактическое место пребывания отличается от прописки, то сроки увеличиваются до 3 месяцев. Аналогичная ситуация с оформлением документов через дипломатическое представительство или же когда заявитель имеет доступ к государственной тайне.
В исключительных случаях максимальные сроки продлеваются на усмотрение ведомства.
Видео: Прохождение процедуры оформления загранника через Госуслуги — реальный опыт
Оформление загранпаспорта через Госуслуги только кажется запутанным. На самом деле ничего сложного в этом нет. Интерфейс портала прост и понятен.
Форма изобилует самыми разными разделами и пунктами. Но подать заявление на загранпаспорт через Госуслуги онлайн гораздо проще, чем простаивать в очередях и дополнительно платить служащим за ручное оформление документов. Главное всё внимательно заполнить и проверить каждую строчку.